Ребячья республика

seychas.png

Крым  

Bron_TLinK2017-01-02-01.png

    
Активный родитель  

Софинансирование 

Софинансирование ТО

Сведения


Медицинская деятельность

Слушайте онлайн!  
vakansii.png

Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте АНО ОДООЦ "Ребячья республика"!

11.04.2012 Материалы газеты «Каникулы – светлая звезда детства»

Интервью с Шиловой Ларисой Владимировной, директором АНО ОДООЦ «Ребячья республика, президентом Ассоциации организаторов отдыха и оздоровления населения «Тюменской области «Мы вместе»

Корреспондент: Здравствуйте, Лариса Владимировна! Скажите, с каким настроением вы начинаете данный семинар?
Лариса Владимировна: Я начинаю его с оптимизмом и, хотелось бы, чтобы все взрослые вошли в лето с отличным настроением, ведь иначе у детей не будет хороших каникул.
К: Расскажите о том, как проходила подготовка к семинару.
Л.В.: В подготовке к семинару самым главным было  выбрать те актуальные вопросы, которые стоят перед организаторами отдыха и оздоровления. С каждым годом мы развиваемся все больше и поэтому должны видеть те проблемы, обсуждение  и решение которых принесет пользу организаторам.
К: Скажите, что нового ждет участников семинара?
Л.В.: Я хочу сказать, что каждый семинар приносит что-то новое. Мы стараемся привлекать интересных людей, а именно, ученых людей, которые бы рассказали о еще не известных нам вещах и, поэтому думаю, что организованные нами мастер-классы будут актуальны.  Также,  мы даем некий мастер-класс каждым выступлением «Ребячьей республики», для того чтобы все учились сценическому искусству, подбору костюмов и художественному руководству. Перед нами всегда стоит задача в проведении мастер-класса, демонстрирующего нашу организаторскую деятельность и способности.  Коллектив «Ребячьей республики» старается быть примером и постоянно находится в поиске новых подходов и идей, что, конечно, заставляет нас самих двигаться вперед.  В то же время мы подтягиваем все остальные учреждения, чтобы встать на один уровень и быть учреждениями первого класса. А чтобы достичь поставленной цели, мы должны учиться, учиться и еще раз учиться!
К: Тема семинара звучит «Каникулы – светлая звезда детства». Почему была выбрана именно эта тема?
Л.В.: Есть у нас один замечательный человек – Людмила Константиновна Закладная, которая предложила такое название. По большому счету, каникулы для каждого ребенка –  это мечта. И мы решили, а почему бы нам не помечтать этим летом, всем вместе и детям, и педагогам, а затем воплотить свои мечты, открыть, что-то новое и в себе и в детях, ведь каждый ребенок по-своему талантлив и мы должны этому всячески способствовать. На сегодняшний день мы брали много различных тем, например, «Безопасные каникулы», а сейчас хотим поговорить о ребенке как о звезде, находящейся в большом и добром созвездии взрослых и детей.
К: Ваши пожелания участникам семинара?
Л.В.: Участникам семинара хочу пожелать хорошего рабочего настроения, быть хваткими, быть заинтересованными в новых знаниях. Также хочу пожелать не только получать, но и делиться своими знаниями. И, конечно, всем хорошего настроения перед летом, потому что оно вот - вот начнется и мы должны быть к нему готовы!
Проект «Готовим кадровый резерв руководителей»

В январе 2012 года на Открытом областном семинаре «Модернизация отрасли отдыха и оздоровления как гарант социального права детей в Тюменском регионе» был дан старт проекту «Готовим кадровый резерв руководителей». В данный момент в проекте принимают участие 18 человек.
Кадровый резерв – это группа руководителей и специалистов, обладающих способностью к управленческой деятельности, отвечающих требованиям, предъявляемым должностью того или иного ранга, подвергшихся отбору и прошедших систематическую целевую квалификационную подготовку. Источниками резерва кадров на руководящие должности стали: руководящие работники и специалисты структурных подразделений, а также педагогические работники, имеющие соответствующее образование и положительно зарекомендовавшие себя в деятельности.
Проект формирования и обучения кадрового резерва «Готовим кадровый резерв руководителей» позволит решить следующие задачи:
1.    Сформировать группы сотрудников, соответствующих необходимому набору требований, предъявляемых к кадровому резерву отрасли.
2.    Провести обучение группы кадрового резерва маркетинговому управлению в отрасли.
3.    Актуализировать навыки анализа составных элементов качества услуги в отрасли.
4.    Повысить самоорганизацию и производительность деятельности руководителей.
Данный проект существует уже четыре месяца. В январе прошел установочный семинар, а также предварительный отбор сотрудников в учреждениях. С февраля по апрель 2012 года сотрудники работали над программами личного развития, а на областном семинаре организаторов летнего отдыха «Каникулы – светлая звезда детства» они представили свои работы и стали участниками тренинга управленческих компетенций, который провела Татьяна Васильевна Римкувене - кандидат педагогических наук, директор центра «Академия современного бизнеса».
Впереди будущих руководителей ожидает реализация обучающих программ и аттестация. А нам остается пожелать им успехов, терпения и достижения положительных результатов в их нелегком, но очень интересном и важном деле!

Работа тематических секций и лабораторий

Во время семинара все участники посещали тематические секции и лаборатории. Мы не могли пропустить этот момент и решили рассказать о некоторых из них:
Лаборатория  «Специалисты лагерей дневного пребывания».
Ведущий: кандидат педагогических наук Огороднова Ольга Васильевна.
Тематика секции «Активные и интерактивные методы организации жизнедеятельности детей в условиях лагеря дневного пребывания» и «Формы работы с детьми в лагере дневного пребывания: целесообразный отбор, конструирование, комбинирование» очень актуальна и необходима для предстоящей летней кампании 2012г. На занятиях Ольга Васильевна не только рассказала о различных формах и методах образования, но и на ярких, запоминающихся примерах показала, как можно достичь отличного результата в организации жизнедеятельности детей в лагере дневного пребывания. Интересными интерактивными формами можно назвать использование в работе педагога мультипликационных фильмов, после просмотра которых, проходила активная дискуссия и все присутствующие были согласны, что необходимо, как можно чаще использовать индивидуальные подходы в воспитании детей.
Лаборатория «Разработчики программ».
Ведущий: кандидат педагогических наук Морева Ольга Валентиновна.
Занятие у Ольги Валентиновны было посвящено разработке программ загородных лагерей. В ходе работы лаборатории проработана структура комплексных и профильных программ. Всё занятие проходило в форме круглого стола, участники вместе с преподавателем разбирали проблемы, возникшие у них при написании программ, и анализировали их. Несмотря на то, что занятие было предусмотрено для разработчиков программ загородных лагерей, присутствовали специалисты, работающие в лагерях дневного пребывания. Благодаря этому работа в лаборатории строилась интересно и очень живо, участники вступали в полемику друг с другом и смогли наглядно и творчески разобрать интересующие их моменты. Во второй день работа секции  была организована в формате индивидуальных консультаций по программам.
Лаборатория  «Специалисты загородных лагерей».
Ведущий: доктор педагогических наук, профессор Борытко Николай Михайлович.
На данном занятии были рассмотрены актуальные вопросы в сфере воспитания детей и молодежи. Автор предлагает нашему вниманию систему помогающего воспитания, представляет воспитание, как первостепенный приоритет в образовании, органичную составляющую педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. На занятии рассмотрены предмет и цели воспитания, его ориентиры. Затронуты такие вопросы, как гуманность воспитания, кризисы и педагогическая помощь, педагогическое руководство, сопровождение и  поддержка. Посетив данные занятия, участники узнали о стратегиях педагогической деятельности, актуальных подходах в воспитании, фазах воспитательного взаимодействия. Атмосфера на занятии очень позитивная, продуктивная и творческая.
Секция «Экспериментальное творческое объединение молодых специалистов».
Ведущий: кандидат педагогических наук Кудашов Григорий Николаевич.
Участники секции под руководством Григория Николаевича занимались апробацией различных методик: креативного мышления, анализа перспектив и результатов деятельности в работе молодого специалиста.
Работа, как говорится, била ключом. Ведь на данной секции занимаются, действительно, молодые телом и душой очень энергичные и творческие специалисты. И это подтверждается результатами деятельности секции. За время семинара участникам удалось пополнить свой багаж знаний, методическую копилку, поделиться опытом с представителями других учреждений. Главное же, что идеи и предложения, высказанные на секции, рождают в умах новые мысли и эту волну нужно «подкармливать» постоянно. А где же еще это делать, как ни на таких встречах?!
В атмосфере сотворчества и доброжелательности всегда рождается новое. Разработан и опробован «конкурс игротехников», который впервые будет проведен в рамках фестиваля методических идей 2012. Участники секции желают всем своим коллегам: если мыслей, то только творческих, если идей, то самых гениальных, если лета, то самого звездного!
Секция  «Руководители и психологи школ подготовки вожатых».
Ведущая: кандидат психологических наук, заведующая кафедрой ТюмГУ Кухтерина Галина Владимировна.
Занятия в этой секции – это результат большой экспериментальной работы, проведенной специалистами Ассоциации «Мы вместе» совместно с научными работниками по формированию батареи диагностического материала по определению профессиональной пригодности вожатых. Занятие было ориентировано на руководителей и психологов школ подготовки вожатых, внесенных в единый областной реестр. У участников секции была возможность попробовать себя в роли испытуемых и провести диагностику  своих личностных качеств по предложенным методикам, а так же самим провести обработку полученных результатов, чтобы понять специфику работы с данными методиками и, возможно, узнать о себе что-то новое. Все участники секции проявили высокую заинтересованность, в форме обсуждения были проработаны все проблемы, возникшие при работе с методиками, заданы все интересующие вопросы, на которые Галина Владимировна дала очень понятные, развернутые ответы. С 2012 года в силу вступает правило обязательной диагностики участников школ подготовки вожатых.
Секция «Туризм и краеведение»
Ведущий: заместитель директора по молодежному туризму, профессор, руководитель областного центра туризма «Азимут», профессор  Бекдаирова Людмила Юрьевна.
Участники секции «Туризм и краеведение» под руководством Людмилы Юрьевны большую часть времени своей работы провели в природных условиях, на практике разобрали водные маршруты, прошли экологической тропой, которая включала в себя не только проверку теоретических знаний участников семинара, но и методы наблюдения за природой Тюменской области, на примере территории «Ребячьей республики». После увлекательной прогулки участниками было принято решение провести между загородными оздоровительно – образовательными центрами Тюменской области туристический конкурс «Большая ель», с целью ознакомления детей с окружающим миром Малой Родины. Особенно «туристам» запомнились туристско-краеведческие игры, в которых участники вспоминали, а кто-то узнавал основы туристической деятельности. Участники секции получили  заряд положительных эмоций и укрепились во мнении развивать туристско-краеведческую деятельность в своих лагерях и центрах.    

Эта важная должность – ВОЖАТЫЙ!

На семинаре «Каникулы – счастливая звезда детства» неоднократно говорилось о способах достижения качественной работы педагогических кадров. И, как известно, не последнее место, а, пожалуй, одно из самых важных, в отрасли отдыха и оздоровления детей занимает такой сотрудник - как вожатый. Так как же добиться высокого уровня профессионализма вожатых? Для начала необходимо точно понять – кто же такой Вожатый!?
Одно из значений слова «вожатый» – проводник, указывающий дорогу.
Вожатый – это человек, достигший 18 лет, который координирует действия детей относительно распорядка и следит за их «качеством», количеством и физическим состоянием.
Вожатый детского лагеря — педагог, руководитель детского коллектива, педагог, работающий с детским объединением.
Итак, значение слова вожатый нам понятно. А вот каким он должен быть, стоит разобраться! Для этого нами была рассмотрена работа Кандидата педагогических наук, заведующей кафедрой ТюмГУ Кухтериной Галины Владимировны «Основные психолого-педагогические качества вожатого детского оздоровительного лагеря и средства их диагностики». В ней представлены следующие качества, которыми должен обладать вожатый: доброжелательность, справедливость, чистоплотность, гигиенические навыки, честность, жизнерадостность, профессиональная гордость и др.
В настоящее время эффективность профессиональной деятельности оценивается с точки зрения компетентностного подхода. Структура социально-педагогической компетентности вожатого детского оздоровительного лагеря включает:
- когнитивный компонент, отражающий социально-педагогические знания;  
- личностный, смысл которого заключается в развитии внутренней готовности осуществлять социально-педагогическую деятельность;  
- технологический, отражающий способность вожатого находить средства в работе с детьми разного возраста и разных социальных групп.
Выделяют три уровня социально-педагогической компетентности вожатых детского оздоровительного лагеря (Чагина Н.С.):
- низкий (начальный): вожатый проявляет интерес к профессиональной деятельности; но трудно ориентируется в сложных педагогических ситуациях и редко проявляет организаторские способности;
- средний (репродуктивный): предполагает наличие теоретических знаний, но применять их на практике вожатый не готов
- высокий (креативный): у вожатого сформированы общие социально-педагогические знания,  умения,  навыки,  способы решения профессиональных задач.
Профессия вожатого детского лагеря относится к группе профессий с относительной профпригодностью, т.е. отсутствие необходимых качеств может компенсироваться набором других качеств и свойств, мотивацией, опытом человека и обеспечить успешность выполнение деятельности.  В ситуации профессионального консультирования будущих вожатых следует обратить внимание на выраженность тех личностных качеств, которые будут препятствовать их профессиональной деятельности, являясь нежелательными. Это может стать основанием для их личностного развития и коррекции выявленных особенностей, что в будущем позволит им стать вожатыми в детских лагерях.
Таким образом, успешная работа вожатого зависит от индивидуальных черт, обусловленных возрастом, опытом работы, его личностными особенностями, системой ценностей и уровнем владения педагогическими технологиями.
Для психологической диагностики  личностных качеств вожатого разработана  батарея методик. Руководители и психологи 14 школ подготовки вожатых, внесенных в областной реестр, на семинаре прошли обучающий семинар по данной теме.

Палитра мастер-классов

Из всего числа заявленных мастер- классов, мы смогли посетить несколько. Один из них, мастер-класс по изготовлению цветочных композиций в технике «Холодный фарфор». Проводила его педагог-организатор АНО ОДООЦ «Ребячья республика» - Мария Опёнкина. Она раскрыла секреты приготовления холодного фарфора, а так же дала уникальную возможность попробовать всем участникам сотворить из «необыкновенного теста» яркий букет цветов. С каждой минутой число желающих сделать пусть маленькое, но всё-таки, чудо росло, а количество свободных мест в изостудии становилось все меньше и меньше. Ну, а когда занятие подошло к концу, участники поделились друг с другом яркими впечатлениями, поблагодарили Марию, и пообещали привнести данное искусство в свои учреждения. Мы же, в свою очередь, пожелали Маше и всем участникам мастер-класса новых творческих и креативных идей!
Вы что-нибудь слышали об обереге «Ангел-Хранитель»? Я, до сегодняшнего вечера - нет. Именно поэтому я посетила мастер-класс от педагога АОУ ДОТО ОДООЛ «Остров детства» Долгушиной С.А. по изготовлению этих оберегов. Мастер- класс проходил в уютной и дружной обстановке. Интересно и доступно был объяснен способ создания оберега. Оказалось, что сделать его не стоит большого труда: необходимо лишь не большое количество материала и немного времени. Такой оберег сможет сделать не только взрослый, но и каждый ребенок. Кроме того, сам процесс доставляет массу положительных эмоций, особенно, если рядом находятся добрые друзья. Оберег можно использовать в качестве украшения или же подарить близкому человеку. Согласитесь, что подарок, сделанный своими руками, несёт особую теплоту человеку, которому ты его даришь.
Сафронова Т.А. – педагог-организатор АНО ОДООЦ «Ребячья республика» провела мастер-класс на тему «Организация работы развивающих центров в условиях загородного центра: требования к программе, документации, кабинету, педагогу».  Участники данного мастер-класса узнали о требованиях к работе центров и кружков дополнительного образования и ознакомились с их реализацией на примере АНО ОДООЦ «Ребячья республика». Сначала Татьяна Александровна рассказала про уровни обучения детей, так же участники узнали о требованиях законодательных и нормативных документов к учебным аудиториям, программе и учебно - тематическим планам, заполнению журнала посещений занятий. Участники убедились, что работа каждого развивающего центра должна быть подкреплена набором нормативных документов. И, как заметила одна из участниц мастер-класса, это схоже с требованиями в школах.
Несомненно, что организация работы в системе дополнительного образования детей  в условиях загородного центра должна опираться на современную нормативно-правовую базу, соответствовать требованиям модернизации в сфере образования, основываться на требованиях современного законодательства в сфере образования, гигиены детей и подростков.
Продуктивная деятельность развивающих центров в условиях Областного детского центра «Ребячья республика» следует целям опережающего развития ребенка и его активности. Педагогический коллектив Центра находится в постоянном поиске новых форм работы с детьми и  готов всегда поделиться имеющимся опытом.

«Ступень к Парнасу»

Во время творческой встречи на семинаре все участники имели возможность продемонстрировать свое поэтическое мастерство в конкурсе «Ступень к Парнасу». Задача участников - придумать  четверостишья, в которых обязательно должны быть использованы слова «звезда»,  «каникулы», «детство».  Сегодня мы публикуем лучшие стихотворения.

***
Ура! Ура! Каникулы!
Желанная пора!
Пусть детство озорливое
Сияет, как звезда.
Ура! Ура! Каникулы!
Мы едем в лагеря.
В «Ребячку» - царство детства
Зовет нас всех звезда!

педагог-организатор МАУ ДООЦ «Русичи» Юрий Зерняк

***
Закончится май,
Начнутся каникулы,
И в детских сердцах загорится звезда,
Во все лагеря поспешите, родители,
Чтоб детство цвело
В ваших детях всегда!..
ООЦ «Радуга»



Возврат к списку